О сколько нам открытий чудных.. (ч. 2-я)

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, ...




Вот и появилось и время и настроение чтобы продолжить разговор о операционных системах с моей субъективной точки зрения, ни в коем случае я не претендую на то, что мое мнение есть аксиома и не подлежит никакой критике, наоборот, буду рад выслушать альтернативные мнения и обоснованные аргументы. Так вот, мои изыскания и эксперименты привели к размышлениям о производительности современных систем в целом, т.е. встал вопрос - что же предлагают нам наши высокопочитаемые разработчики операционных систем "с человеческим лицом"? Мои проблемы с настройкой МХ-15 описанные в первой части - мелочи по сравнению с мировой революцией и я больше чем уверен, что все они решаемы и их решением я займусь немного позже о чем обязательно Вас уведомлю. Несмотря на то, что я все снес со своего ноутбука (характеристики здесь) и оставил только одну систему МХ-15 пришлось играть все в обратную сторону и установить свой любимый Linux Mint XFCE (в данном конкретном случае версия 17.3).

   Я уже загрузился в Live-режим и даже начал процесс установки, но  на этапе подготовки диска я остановился от внезапно посетившей меня мысли - "а не проверить ли мне производительность и сравнить, ведь когда еще выпадет такая возможность, а главное - желание и время?!" Поэтому я остановился и нажал кнопку Reset, загрузился и погрузился в раздумья, а чем же тестировать? Качать и устанавливать какие-то синтетические бенчмарки не было никакого желания, жалко было времени. Поразмыслив пришел к выводу, что ничто не будет так наглядно как запуск какой-то реальной игры, запуск в терминале утилитки glxgears не дает полной и реальной картины, ее можно использовать только для общего представления и предварительных выводов о возможностях системы. Как говорится, свое я уже отыграл, но есть у меня парочка любимых, которые я час-от-часу раза три-четыре в год запускаю - это Civilization V и War Thunder, первая пошаговая стратегия не обязывающая ни к чему и позволяющая играть одну и ту же партию хоть год или два (если, конечно, помнишь на чем там все остановилось), а вот вторая построена на движке, знаменитой в свое время, Il-2 - авиасимулятор, War Thunder дает возможность поиграть как в режиме симулятора, так и в аркадном (грешен, люблю полетать, даже поступил, в свое время, в авиационное училище летчиков в г. Харьков, даже полетал неножко, 24 часа налета на L-39 но, увы, в связи с развалом СССР летчиком стать не суждено было, но не об этом), в War Thunder есть бенчмарки, вот ими я и решил воспользоваться. Когда я определился с "тестером" то вспомнил о мифе, который утверждает, что игры под Wndows "идут" быстрее, я решил проверить и его. Сказано - сделано, скачал оригинальную Wndows 7, и установил ее к себе на ноутбук, установил только драйвера и игру (Ощущения от установки и настройки не передать, как я отвык! Не в обиду пользователям этой операционной системы - Как Вы можете ЭТИМ пользоваться?).

   Все предлагаемые варианты тестирования я не стал прокручивать, взял только четыре. Думаю, более наглядно будет разместить результаты тестов в таблице, тем более, ее можно будет дополнять. Предварительно в Linux-системах запускал glxgears для общего представления о системе (в таблицу я их заносить не буду так как не записывал показания и общая картина, в основном, ясна, есть и исключения, но о них я буду информировать отдельно), для общей информации: в системе без драйверов около 60 кадров за 5 сек, с драйверами в высокопроизводительной системе более 5500 кадров, в не очень шустрой - 1100 - 1500.

Система   Битва за Берлин Война в тихом океане (день) Война в тихом океане (утро) Танковое сражение
Wndows 7 Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
58,2
42,7
5357
87,1
53,3
19834
59,6
55,0
13580
38.2
20,9
2333
МХ-15 Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
55,6
38,7
5108
79,1
48,7
17993
78,0
46,0
17852
27,5
17,9
1683
LM 17.3 XFCE
композитинг
включен/отключен
Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
27,7/57,6
20,5/44,6
2551/5297
33,9/72,7
22,6/45,9
7702/16539
33,0/72,4
23,1/45,7
7511/16486
17,9/27,2
12,6/19,6
1094/1661
LM 17.3 Cinnamon Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
42,0
32,2
3859
52,1
36,6
11864
50,8
37,8
11552
23,9
16,7
1460
Bodhi 3.1.1 Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
21,3
19,3
1960
25,9
20,4
5905
25,6
19,7
5840
26,9
17,9
1647
 Mageia 5 KDE Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
44,5
36,2
4092
61,8
41,7
14065
55,9
41,6
12728
24,7
18,3
1511
 Mageia 5 XFCE Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
23,4
19,9
2157
71,0
45.7
16151
68,1
36,6
15509
21,3
14,9
1301
LM 13 MATE Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
56,6
43,9
5209
72,9
42,7
16585
73,7
49,8
16768
32,2
20,5
1963
Manjaro Linux
16.06 XFCE
Средний FPS
Мин. средний FPS
Рейтинг
53,8
40,0
4948
41,9
20,9
9540
41,4
18,3
9415
26,5
19,2
1619






















































    Табличка будет пополнятся в зависимости от моих исследовательских рвений и пока у меня будет этот ноут. Результаты налицо и спорить тут не о чем, цифры говорят сами за себя, так что те, кто утверждает, что Linux - система не для игр, глубоко ошибаются ровно как и почитатели Cinnamon-а утверждающие, что это самая легкая оболочка, в Linux Mint она меньше оказывает влияние на систему нежели XFCE, на других системах это еще очень спорно. Как видно из таблицы, МХ-15 в лидерах среди рассматриваемых Linux-систем, а в отдельных моментах превосходит в производительности и Windows, к сожалению нельзя ссудить об общей производительности системы только лишь по показаниям одной игры использующей 3D-графику, есть еще тесты на архивирование, копирование и пр., но для рядового пользователя именно этой информации может оказаться достаточно.
   Очень разочаровала Bodhi 3.1.1, glxgears выдал около 5600 fps, а в целом оказалась такая тормознутая система. Все эти испытания натолкнули меня еще на одну мысль, которой я поделюсь с Вами в следующей части...

Комментариев нет:

Отправить комментарий